РЕГЛАМЕНТ ПЕРВОГО ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО СПОРТИВНОЙ "СВОЕЙ ИГРЕ" (турнир с фальстартами - ФАС)
1. Общие положения
1.1. В программу первого Чемпионата России по спортивной "Своей Игре" 2007 года (далее ЧР) входят два независимых турнира – Чемпионат России по спортивной "Своей игре" при наличии фальстартов (далее ФАС) и Чемпионат России по спортивной "Своей игре" при отсутствии фальстартов (далее БЕС). В результате ЧР определяются чемпионы и призеры ЧР по двум различным версиям.
1.2. Оба турнира проводятся одним Оргкомитетом ЧР (далее Оргкомитет).
2. Участники Чемпионата России (ФАС).
2.1. Участниками турнира являются игроки, приглашенные Оргкомитетом, а также выбранные Оргкомитетом из числа подавших заявки на участие в турнире ФАС в срок, указанный Оргкомитетом.
2.2. В турнире участвуют 48 игроков.
3. Правила проведения боя (ФАС).
3.1. Каждый бой во время ЧР (ФАС) проводится по традиционным правилам спортивной "Своей игры" при игре с фальстартами.
3.2. В каждом бою участвует четыре человека. Если какой-либо участник опоздал к началу боя, ведущий имеет право начать бой с неполным составом участников. Опоздавший игрок допускается к бою, если это бой первого потока; при этом опоздавший участник допускается к игре после окончания розыгрыша текущей темы и начинает игру с 0 набранных очков. Опоздавший игрок не допускается к бою, если это бой второго потока; при этом считается, что игрок занял в этом бою 4 место, имея 0 очков - безотносительно к тому, сколько очков набрали в этом бою остальные участники. При неявке игрока на бой считается, что он занял в этом бою 4 место, имея 0 очков - безотносительно к тому, сколько очков набрали в этом бою остальные участники. Если не допущенных или не явившихся игроков несколько, то считается, что они поделили последнее место.
3.3. В бою разыгрывается несколько игровых тем, каждая из которых состоит из пяти вопросов. Каждый вопрос имеет соответствующую стоимость (10, 20, 30, 40 и 50 очков).
3.4. В боях предварительного турнира разыгрывается по 12 тем. В боях полуфинального турнира разыгрывается 8 тем. В финале разыгрывается 12 тем. В перестрелочных боях используется 3 темы.
3.5. В случае правильного ответа сумма очков игрока увеличивается на количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа она уменьшается на количество очков, равное стоимости вопроса.
3.6. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь едиными нормами зачета, выработанными редакторами, и собственным здравым смыслом. Ведущий имеет право счесть ответ правильным, счесть ответ неправильным или попросить игрока уточнить его. Если ведущий констатирует неверность данного ответа, дальнейшие уточнения от игрока не принимаются. Если ответ дуален (соответствует вопросу, но не предусмотрен автором), он считается правильным.
3.7. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию их стоимости.
3.8. После того, как ведущий закончил чтение вопроса, он включает разрешающий сигнал. Право ответа получает игрок, который первым нажал на кнопку после разрешающего сигнала ведущего.
3.9. На формулирование ответа после нажатия кнопки дается не более 5 секунд. Если в течение 5 секунд ответа не поступило, считается, что игрок дал неправильный ответ.
3.10. Если игрок нажал кнопку после начала вопроса, но до того, как прозвучал разрешающий сигнал, фиксируется фальстарт. Игрок, допустивший фальстарт, теряет право нажимать на кнопку в течение 2 секунд после разрешающего сигнала ведущего; после этого времени он снова получает право нажимать на кнопку. Началом вопроса считается начало первого слова вопроса. Слова "вопрос за 10" и т.д. не считаются текстом вопроса, и нажатие кнопки после этих слов, но до начала чтения вопроса фальстартом не считается.
3.11. Если ответ игрока неверен, ведущий констатирует это, сбрасывает блокировку кнопок, а потом снова включает разрешающий сигнал. В этом случае правом ответить могут воспользоваться остальные игрока. Если кто-либо из них нажимает кнопку после сброса блокировки, но до разрешающего сигнала, у него также фиксируется фальстарт. Этот игрок теряет право нажимать на кнопку в течение 2 секунд после разрешающего сигнала.
3.12. Если никто из игроков не нажимает на кнопку в течение 7 секунд, ведущий останавливает отсчет времени и объявляет правильный ответ.
3.13. Распределение мест в бою определяется суммарным количеством набранных очков. Если у каких-либо игроков количество очков совпадает, распределение мест зависит от этапа, на котором это произошло (см. соответствующие разделы Регламента).
3.14. В каждом бою из 12 тем после каждых трех тем происходит обмен кнопками по кругу. В каждом бою из 8 тем после каждых двух тем происходит обмен кнопками по кругу. В перестрелочном бою ведущий должен по возможности равномерно обменивать кнопки между участниками.
3.15. В случае спорных ситуаций, связанных к дуальностью или некорректностью вопроса, которые не берется разрешить ведущий, а также в случае других спорных ситуаций в бою, игрок и ведущий имеют право обратиться к арбитру - супервайзеру турнира. Бой прерывается не более чем на пять минут, в течение которых супервайзер разбирается в ситуации и выносит свое решение. Решение супервайзера окончательное и обжалованию не подлежит.
3.16. Игроки должны быть корректными по отношению к ведущему и другим игрокам. Некорректное поведение может караться дисквалификацией до конца боя, а в случае повторения – дисквалификацией до конца турнира. В случае дисквалификации до конца боя игрок считается занявшим в бою 4 место. При этом игроку записывается 0 очков, если на момент дисквалификации он набрал неотрицательное количество очков, и набранное им количество очков, если на момент дисквалификации игрок имел отрицательное количество очков.
4. Схема проведения Чемпионата России (ФАС).
4.1. ЧР (ФАС) состоит из трех этапов – предварительного турнира, полуфинального турнира и финала.
4.2. Предварительный турнир.
4.2.1. Перед проведением предварительного турнира все игроки разбиваются на три подгруппы по 16 игроков (подгруппы А, В и С). При этом 12 игроков, определенных Оргкомитетом, считаются сеяными. Перед началом турнира Оргкомитет проводит отдельную жеребьевку для 36 несеяных игроков, которые в результате распределяются по 12 человек в каждой группе, и отдельную жеребьевку для 12 сеяных игроков, которые в результате распределяются по 4 человека в каждой группе. Сетка боев с номерами от 1 до 48 составлена заранее, а игроки занимают места в сетке в соответствии с номерами, полученными ими при жеребьевке.
4.2.2. 16 человек в каждой подгруппе играют по круговой системе в 5 туров по заранее составленному расписанию. Любые два игрока в подгруппе встречаются между собой ровно один раз. Каждый тур в подгруппе представляет собой четыре боя, в которых участвуют по четыре игрока. Бои каждого тура проходят в два потока, одновременно по 2 боя в каждой подгруппе. Вторая половина участников в это время отдыхает.
4.2.3. В каждом бою разыгрывается 12 тем. Всего в течение пяти туров предварительного турнира каждый игрок отыгрывает 60 тем. Все участники предварительного турнира отыгрывают один и тот же набор тем.
4.2.4. В каждом бою определяются игроки, занявшие 1, 2 , 3 и 4 места в соответствии с количеством очков, набранных за 12 тем. В случае равенства очков места считаются поделенными, и все соответствующие игроки занимают "среднее" место (например, если лучший результат показали два игрока, то их места – 1.5).
4.2.5. В полуфинальный турнир выходят 16 игроков – по пять лучших игроков из каждой подгруппы и игрок с лучшим результатом из тех, кто занял шестое место.
4.2.6. Порядок мест в каждой подгруппе предварительного турнира определяется последовательно следующими показателями в порядке убывания приоритета:
1) меньшая сумма мест во всех боях;
2) большее количество чистых первых мест во всех боях;
3) большее количество разделенных первых мест во всех боях;
4) большее общее количество набранных очков во всех боях;
5) результат перестрелки на 3 темах, если речь идет об участниках, которые спорят за попадание в полуфинальный турнир; в случае равенства результатов после 3 тем добавляется четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до получения однозначного распределения мест.
4.2.7. В случае равенства вышеуказанных показателей 1)-4) для игроков, не попавших в полуфинальный турнир, они считаются поделившими соответствующие места в своих группах.
4.2.8. В случае равенства вышеуказанных показателей 1)-4) для игроков, попавших в полуфинальный турнир, они считаются поделившими соответствующие места. При этом для распределения этих игроков по сетке полуфинального турнира в соответствии с п.4.3.1 используется жеребьевка.
4.2.9. При определении лучшего результата среди шестых мест используются следующие показатели в порядке убывания приоритета:
1) меньшая сумма мест во всех боях;
2) большее количество чистых первых мест во всех боях;
3) большее количество разделенных первых мест во всех боях;
4) большее общее количество набранных очков во всех боях;
5) результат перестрелки на 3 темах; в случае равенства результатов после 3 тем добавляется четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до получения однозначного распределения мест.
4.3. Полуфинальный турнир
4.3.1. 16 игроков, вышедших в полуфинальный турнир, играют по круговой системе в 5 туров по заранее составленному расписанию. Любые два игрока встречаются между собой ровно один раз. Каждый тур в полуфинальном турнире представляет собой четыре боя, в которых участвуют по четыре игрока.
4.3.2. Каждый бой полуфинального турнира проводится на 8 темах. Всего в течение пяти туров полуфинального турнира каждый игрок отыгрывает 40 тем. Все участники полуфинального турнира отыгрывают один и тот же набор тем.
4.3.3. В каждом бою определяются игроки, занявшие 1, 2 , 3 и 4 места в соответствии с количеством очков, набранных за 8 тем. В случае равенства очков места считаются поделенными, и все соответствующие игроки занимают "среднее" место (например, если лучший результат показали два игрока, то их места – 1.5).
4.3.4. В финал выходят 4 игрока, которые в полуфинальном турнире заняли места с 1 по 4.
Порядок мест в полуфинальном турнире определяется последовательно следующими показателями в порядке убывания приоритета:
1) меньшая сумма мест во всех боях;
2) большее количество чистых первых мест во всех боях;
3) большее количество разделенных первых мест во всех боях;
4) большее общее количество набранных очков во всех боях;
5) результат перестрелки на 3 темах, если речь идет об участниках, которые спорят за попадание в финал; в случае равенства результатов после 3 тем добавляется четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до получения однозначного распределения мест.
4.4. Финал.
4.4.1. Финал проводится на 12 темах.
4.4.2. По результатам финала в соответствии с количеством набранных очков определяются участники, занявшие призовые места: 1, 2 и 3. Если после 12 тем это распределение не определилось однозначно, проводится перестрелка на 3 темах для заинтересованных участников. В случае равенства результатов после 3 тем перестрелки добавляется четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до получения однозначного распределения мест.
4.4.3. Игрок, занявший первое место, объявляется чемпионом России по спортивной "Своей игре" (фальстартная версия).
5. Службы Чемпионата
5.1. Оргкомитет обеспечивает обслуживание Чемпионата в соответствии с требованиями настоящего Регламента и контролирует соблюдение положений настоящего Регламента.
5.2. В службы турнира входят координатор, арбитр-супервайзер, ведущие, секретари, стюарды, техническая группа, а также помощники координатора.
5.3. Координатор осуществляет общее управление площадками и помощь участникам по всем вопросам.
5.4. Арбитр-супервайзер разрешает спорные ситуации, с которыми не берется справиться ведущий.
5.5. Ведущий читает вопросы в установленном Регламентом порядке, ведет отсчет времени, определяет правильность или неправильность ответа.
5.6. Секретарь ведет протокол боя.
5.7. Стюарды провожают участников боя на площадки, следят, чтобы участники не могли попасть на площадку в неположенное время, доставляют протоколы боев в техническую группу.
5.8. Техническая группа обрабатывает результаты боев и предоставляет текущее положение участников чемпионата.
5.9. Участники Чемпионата должны с уважением относиться ко всем службам Чемпионата и подчиняться требованиям всех работников служб. Несоблюдение этого может караться дисквалификацией на бой, а при неоднократных нарушениях - до конца чемпионата.
|