Регламент чемпионата (турнир без фальстартов)

РЕГЛАМЕНТ ПЕРВОГО ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО СПОРТИВНОЙ "СВОЕЙ ИГРЕ" (турнир без фальстартов - БЕС) 
 
1. Общие положения
 
1.1.  В программу первого Чемпионата России по спортивной "Своей Игре" 2007 года (далее ЧР) входят два независимых турнира – Чемпионат России по спортивной "Своей игре" при наличии фальстартов (далее ФАС) и Чемпионат России по спортивной "Своей игре" при отсутствии фальстартов (далее БЕС). В результате ЧР определяются чемпионы и призеры ЧР по двум различным версиям.
 
1.2. Оба турнира проводятся одним Оргкомитетом ЧР (далее Оргкомитет).
 
2. Участники Чемпионата России (БЕС).
 
2.1. Участниками турнира являются игроки, приглашенные Оргкомитетом, а также выбранные Оргкомитетом из числа подавших заявки на участие в турнире БЕС в срок, указанный Оргкомитетом.
 
2.2. В турнире участвуют 48 игроков.
 
3. Правила проведения боя (БЕС).
 
3.1.  Каждый бой во время ЧР (БЕС) проводится по традиционным правилам спортивной "Своей игры" при игре без фальстартов, но с упоминанием требуемой в ответе реалии.
 
3.2. В каждом бою участвует четыре человека. Если какой-либо участник опоздал к началу боя, ведущий имеет право начать бой с неполным составом участников. Опоздавший игрок допускается к бою, если это бой первого потока; при этом опоздавший участник допускается к игре после окончания розыгрыша текущей темы и начинает игру с 0 набранных очков. Опоздавший игрок не допускается к бою, если это бой второго потока; при этом считается, что игрок занял в этом бою 4 место, имея 0 очков - безотносительно к тому, сколько очков набрали в этом бою остальные участники. При неявке игрока на бой считается, что он занял в этом бою 4 место, имея 0 очков - безотносительно к тому, сколько очков набрали в этом бою остальные участники. Если не допущенных или не явившихся игроков несколько, то считается, что они поделили последнее место.
 
3.3. В бою разыгрывается несколько игровых тем, каждая из которых состоит из пяти вопросов. Каждый вопрос имеет соответствующую стоимость (10, 20, 30, 40 и 50 очков).
 
3.4. Во всех боях предварительного турнира разыгрывается по 8 тем. В четвертьфинальных и полуфинальных боях, а также в финале разыгрывается по 12 тем. В перестрелочных боях используется 3 темы.
 
3.5. В случае правильного ответа сумма очков игрока увеличивается на количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа она уменьшается на количество очков, равное стоимости вопроса.
 
3.6. Правильность ответа игрока определяет ведущий, руководствуясь едиными нормами зачета, выработанными редакторами, и собственным здравым смыслом. Ведущий имеет право счесть ответ правильным, счесть ответ неправильным или попросить игрока уточнить его. Если ведущий констатирует неверность данного ответа, дальнейшие уточнения от игрока не принимаются. Если ответ дуален (соответствует вопросу, но не предусмотрен автором), он считается правильным.
 
3.7. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию их стоимости.
 
3.8. В любой момент чтения вопроса игрок может нажать на кнопку, просигнализировав тем самым о своей готовности ответить на вопрос. Ведущий прекращает чтение и либо сразу принимает ответ игрока, либо по его просьбе кратко называет требуемую реалию (он, город, год, отчество и т.д.), после чего игрок дает ответ. Если ответ неправильный, ведущий констатирует это, сбрасывает блокировку и продолжает читать вопрос. Оставшиеся игроки имеют право, в свою очередь, нажать кнопку в любой момент после сброса блокировки.
 
3.9. Началом вопроса считается начало первого слова вопроса. Нажатие игроком кнопки после этого момента считается игровым и обязывает участника отвечать на вопрос. Слова "вопрос за 10" и т.д. не считаются текстом вопроса, и нажатие кнопки после этих слов, но до начала чтения вопроса не считается игровым.
 
3.10. На формулирование ответа после нажатия кнопки дается не более 5 секунд. Если в течение 5 секунд ответа не поступило, считается, что игрок дал неправильный ответ. Ведущий констатирует это, сбрасывает блокировку и продолжает читать вопрос.
 
3.11. Если никто из игроков не нажимает на кнопку в течение 7 секунд, ведущий останавливает отсчет времени и объявляет правильный ответ.
 
3.12. Распределение мест в бою определяется суммарным количеством набранных очков. Если у каких-либо игроков количество очков совпадает, распределение мест зависит от этапа, на котором это произошло (см. соответствующие разделы Регламента).
 
3.13. В каждом бою из 12 тем после каждых трех тем происходит обмен кнопками по кругу. В каждом бою из 8 тем после каждых двух тем происходит обмен кнопками по кругу. В перестрелочном бою ведущий должен по возможности равномерно обменивать кнопки между участниками.
 
3.14. В случае спорных ситуаций, связанных к дуальностью или некорректностью вопроса, которые не берется разрешить ведущий, а также в случае других спорных ситуаций в бою, игрок и ведущий имеют право обратиться к супервайзеру турнира. Бой прерывается не более чем на пять минут, в течение которых супервайзер разбирается в ситуации и выносит свое решение. Решение супервайзера окончательное и обжалованию не подлежит.
 
3.15. Игроки должны быть корректными по отношению к ведущему и другим игрокам. Некорректное поведение может караться дисквалификацией до конца боя, а в случае повторения – дисквалификацией до конца турнира. В случае дисквалификации до конца боя игрок считается занявшим в бою 4 место. При этом игроку записывается 0 очков, если на момент дисквалификации он набрал неотрицательное количество очков, и набранное им количество очков, если на момент дисквалификации игрок имел отрицательное количество очков.
 
4. Схема проведения Чемпионата России (БЕС).
 
4.1. ЧР (БЕС) состоит из четырех этапов – предварительного турнира, четвертьфиналов, полуфиналов и финала.
 
4.2. Предварительный турнир.
 
4.2.1. Предварительный турнир проводится по неполной круговой системе в 7 туров. При этом сетка боев с номерами от 1 до 48 составлена заранее, а игроки занимают места в сетке в соответствии с номерами, полученными ими при жеребьевке, проведенной Оргкомитетом в первый день. Любые два игрока встречаются между собой в предварительном турнире не более одного раза.
 
4.2.2. Каждый тур представляет собой 12 боев, в которых участвуют по четыре игрока. Бои каждого тура проходят в два потока, одновременно по 6 боев. Вторая половина участников в это время отдыхает.
 
4.2.3. В каждом бою разыгрывается 8 тем. Всего в течение семи туров предварительного турнира каждый игрок отыгрывает 56 тем. Все участники предварительного турнира отыгрывают один и тот же набор тем.
 
4.2.4. В каждом бою определяются игроки, занявшие 1, 2 , 3 и 4 места в соответствии с количеством очков, набранных за 8 тем. В случае равенства очков места считаются поделенными, и все соответствующие игроки занимают "среднее" место (например, если лучший результат показали два игрока, то их места – 1.5).
 
4.2.5. В четвертьфинальные бои выходят 16 игроков, занявших по итогам предварительного турнира места с 1 по 16.
 
4.2.6. Порядок мест в предварительном турнире определяется последовательно следующими показателями в порядке убывания приоритета:
1) меньшая сумма мест во всех боях;
2) большее количество чистых первых мест во всех боях;
3) большее количество разделенных первых мест во всех боях;
4) большее общее количество набранных очков во всех боях;

5) результат перестрелки на 3 темах, если речь идет об участниках, которые спорят за попадание в четвертьфинальные бои; в случае равенства результатов после 3 тем добавляется по одной четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до получения однозначного распределения мест.

4.2.7. В случае равенства вышеуказанных показателей 1)-4) для игроков, не попавших в четвертьфинальные бои, они считаются поделившими соответствующие места.

4.2.8. В случае равенства вышеуказанных показателей 1)-4) для игроков, попавших в четвертьфинальные бои, они считаются поделившими соответствующие места. При этом для распределения этих игроков по четвертьфинальным боям в соответствии с п.4.3.1 используется жеребьевка.
 
4.3. Четвертьфинальные бои.
 
4.3.1. 16 игроков, вышедших в четвертьфинальные бои, разбиваются на четыре четверки, после чего проводятся четыре четвертьфинальных боя. Участники четвертьфинального боя А – игроки, занявшие по результатам отборочного турнира 1, 8, 9 и 16 места. Участники четвертьфинального боя B – игроки, занявшие 2, 7, 10 и 15 места. Участники четвертьфинального боя С – игроки, занявшие 3, 6, 11 и 14 места. Участники четвертьфинального боя D – игроки, занявшие 4, 5, 12 и 13 места.
 
4.3.2. Каждый четвертьфинальный бой проводится на 12 темах.
 

4.3.3. В полуфинал выходят игроки, который заняли 1 и 2 место в четвертьфинальных боях. Если после 12 тем участники полуфинальных боев не были определены однозначно, проводится перестрелка на 3 темах для заинтересованных участников. В случае равенства результатов после 3 тем перестрелки добавляется четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до однозначного определения участников полуфинальных боев.

4.3.4. Если игроки, занявшие 1 и 2 место, набрали равное количество очков, вопрос о том, кто из них занял 1 место, решается жеребьевкой. 

4.4. Полуфинальные бои.
 
4.4.1. 8 игроков, вышедших в полуфинальные бои, разбиваются на две четверки, после чего проводят два полуфинальных боя. Участники первого полуфинального боя – А1 (игрок, занявший первое место в четвертьфинальном бою А), В2, С2, D1. Участники второго полуфинального боя – игроки A2, B1, C1, D2.
 
4.4.2. Каждый полуфинальный бой проводится на 12 темах.
 
4.4.3. В финал выходят игроки, который заняли 1 и 2 место в полуфинальных боях. Если после 12 тем участники финала не были определены однозначно, проводится перестрелка на 3 темах для заинтересованных участников. В случае равенства результатов после 3 тем перестрелки добавляется четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до однозначного определения участников финала.
 
4.4. Финал.
 
4.4.1. Финальный бой проводится на 12 темах.
 
4.4.2. По результатам финала в соответствии с количеством набранных очков определяются участники, занявшие призовые места: 1, 2 и 3. Если после 12 тем это распределение не определилось однозначно, проводится перестрелка на 3 темах для заинтересованных участников. В случае равенства результатов после 3 тем перестрелки добавляется четвертая, пятая, шестая и т.д. темы до получения однозначного распределения мест.
 
4.4.3. Игрок, занявший первое место, объявляется чемпионом России по спортивной "Своей игре" (бесфальстартная версия). 
 
5. Службы Чемпионата
 
5.1. Оргкомитет обеспечивает обслуживание Чемпионата в соответствии с требованиями настоящего Регламента и контролирует соблюдение положений настоящего Регламента.
 
5.2. В службы турнира входят координатор, арбитр-супервайзер, ведущие, секретари, стюарды, техническая группа, а также помощники координатора.
 
5.3. Координатор осуществляет общее управление площадками и помощь участникам по всем вопросам.
 
5.4. Арбитр-супервайзер разрешает спорные ситуации, с которыми не берется справиться ведущий.
 
5.5. Ведущий читает вопросы в установленном Регламентом порядке, ведет отсчет времени, определяет правильность или неправильность ответа.
 
5.6. Секретарь ведет протокол боя.
 

5.7. Стюарды провожают участников боя на площадки, следят, чтобы участники не могли попасть на площадку в неположенное время, доставляют протоколы боев в техническую группу.

5.8. Техническая группа обрабатывает результаты боев и предоставляет текущее положение участников чемпионата. 

5.9. Участники Чемпионата должны с уважением относиться ко всем службам Чемпионата и подчиняться требованиям всех работников служб. Несоблюдение этого может караться дисквалификацией на бой, а при неоднократных нарушениях - до конца чемпионата.

 



   Designed by Zebrasus Studio.